Подпишись на обновления, получай новые статьи на почту:

Авторство Google+ Зоя Белоусова

postheadericon Насколько важно эмоциональное развитие дошкольников

эмоциональное развитие дошкольниковЧеловек живет эмоциями с самого рождения. Младенец улыбается, хмурит брови, но совсем не осознает, что необходимо уметь управлять своими эмоциями.

 

Как же этому научиться нашим детям, насколько важно эмоциональное развитие дошкольников в их жизни? Давайте постараемся понять и помочь своим детям сознательно регулировать эмоции усилием воли.

 

Задача родителей не считать детей капризными и обвинять в плохом поведении, а научить управлять эмоциональным состоянием, помочь понять, как следует себя вести в той или иной ситуации. Эмоциональное развитие дошкольников это постепенный процесс, который начинать можно после трех лет, когда они осознают себя как личность.

 эмоциональное развитие дошкольников

Малыши никого не стесняются и открыто выражают свои чувства. Когда ребенок смеется, радуется, родители спокойны, но стоит ему заплакать, закричать, подраться, так мама и папа стараются его наказать, одернуть. А ведь маленькие дети не могут себя контролировать. И для того, чтобы снять напряжение мышц, ребята кричат, машут руками. Так зачем же усугублять негативные эмоции вместо того, чтобы просто расслабить ребенка, успокоить, отвлечь.

 

Сделать это можно в процессе игры, самого мощного инструмента воспитания. Поиграйте с детьми, потопайте ногами, постучите руками по коленкам, потянитесь, погрозите пальчиком, опустите голову вниз на выдохе. Такие простые движения снимают мышечное напряжение и успокаивают детей.

 

Сегодня многих родителей привлекает раннее развитие детей, и они стараются водить их в детские развивающие центры, в спортивные секции, на занятия музыкой и танцами, причем чаще всего на свой вкус. А потом удивляются, почему ребенок плачет беспричинно или лезет в драку в песочнице. У младших дошкольников эмоции яркие и бурные, они возникают быстро и также легко угасают.

эмоциональное развитие дошкольников

Дети остро переживают, испытывают чувство жалости к героям детских книжек, легко обижаются и плачут, когда их ругают. А как они расцветают, если их любят, ласкают, заботятся о них и всегда стараются ответить любовью на любовь.

 

У детей старшего дошкольного возраста чувства становятся более устойчивые и глубокие. В 4 года дети уже замечают, когда другие ребятишки что-то делают неправильно, ведут себя плохо и сообщают об этом воспитателю. Но свое поведение они до конца не осознают. Именно в этом возрасте появляются ябеды, драчуны и случаются частые истерики.

эмоциональное развитие дошкольников

В возрасте 6-7 лет ребята контролируют свое тело, движения, управляют своим поведением и влияют на поведения товарищей по играм. Они могут заставить себя сидеть спокойно во время занятий, при этом не вскакивать, не убегать и не разговаривать.

 

Развитие личности, эмоциональное развитие дошкольников напрямую зависит от его взаимоотношений с мамой. Так, одобрение матери стимулирует ребенка в развитии хороших норм поведения, а крики, шлепки и подзатыльники, наоборот, тормозят и физическое и интеллектуальное развитие ребенка.

 

Для каждой мамы самой большой радостью является то, что ее ребенок не похож ни на кого в этом мире, что он уникальный. И причиной служат не врожденные особенности или наследственность, а материнская любовь, доверие и постоянное поощрение своих детей.

эмоциональное развитие дошкольников

Те нравственные и эстетические чувства, которые возникают у взрослого человека, побуждая его совершать поступки, не даются в дар при рождении, а воспитываются с детства родителями. Как воспитывать детей, чтобы из них выросли благородные люди? Однозначного ответа нет, и не может быть. А вот простые рекомендации дать можно.

 

1. Читайте малышам книжки, детские стихи и сказки, пусть ребенок учится переживать, радоваться за героев, выражать свои чувства.

2. Играйте в сюжетные и ролевые игры вместе с другими детьми, чтобы ребенок научился делиться со сверстниками игрушками, взаимодействовать друг с другом.

3. Проводите у себя дома музыкальные занятия с детьми, начинайте играть вместе на игрушечных музыкальных инструментах, а потом используйте настоящие.

4. Посещайте с ребятами концерты в парках города, где живой звук. Хорошая музыка пробуждает чувства, эмоции в любом возрасте.

эмоциональное развитие дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рассматривайте картинки, на которых изображены разные части человека, особое внимание уделите лицу и рукам.

6. Обращайте внимание на эмоции других людей. Например, на детской площадке, когда один из детей упал, и ему стало больно. Прекрасно, если ваш малыш подойдет и пожалеет другого ребенка, погладит его.

7. В повседневной жизни надо учить детей общению друг с другом, сопереживанию.

8. При помощи игр с зеркалом дети знакомятся с эмоциями через мимику и жесты.

9. Со старшими дошкольниками можно проводить игры с предметами, во время которых ребенок совершает действия с ними. Покажите ему кружку или чашку, на которую можно накричать, выплеснуть негативную энергию.

 

Вспомните, как малыши любят рвать или мять бумагу, ломать карандаши, кидаться подушками и бросать с лужи камушки. И во время лепки из пластилина, когда они слепят какой-то предмет, а потом со смехом сминают в комочек.

 

Молодые родители сердятся за это, считают, что дети все делают им назло или балуются. А на самом деле, так происходит эмоциональное развитие дошкольников. Таким образом, они справляются с накопившимся напряжением и не доводят себя до стресса.

 

Было бы интересно узнать ваше мнение на этот счет. Появились ли у вас какие-либо эмоции при прочтении статьи? Насколько для вас важна тема развития эмоций у детей? Жду ваших вопросов и комментариев.

эмоциональное развитие дошкольников

А пока предлагаю маленький опрос:

Как вы считаете, что важнее для ребенка, когда он перевозбужден:

• побегать или попрыгать

• громко петь или кричать

• сжимать кулаки, а потом встряхивать руками

• пинать мяч, бросать подушки, бить по спортивной груше

• другое

 

 

Подписывайтесь на новые статьи и тогда будете в курсе новостей и сможете принять участие в конкурсе на 2000 комментарий на сайте, который я объявляю сегодня. Счастливчик получит 100 рублей. 

 

У вас статья вызвала интерес? Поделитесь с друзьями.
Приглашаю к общению

Похожие статьи:

  1. Рисование для дошкольников
  2. Русские народные сказки для дошкольников
  3. Развитие детей дошкольного возраста
  4. Познавательное развитие ребенка
  5. Сенсорное развитие детей

59 комментариев к записи “Насколько важно эмоциональное развитие дошкольников”

  • Эмоциональное развитие считаю важным в воспитании детей. Сейчас так много черствых, равнодушных людей, которые не умеют переживать за ближнего, не могут выразить свои эмоции. А взрослея, дети толком и дружить не могут, и влюбиться. Ответ на опрос: думаю, когда ребенок перевозбужден, ему лучше побить по груше или по мячу, чтобы выпустить пар.

  • Ольга, хорошо, что вы ответили на вопросы. Это как раз и говорит о вашем неравнодушии. Думаю, что тема станет интересной для многих мама и бабушек.
    Нет, я не забыла про пап, просто они менее разговорчивы, хотя было бы интересно услышать и мнение мужчин по этим вопросам.

  • Эмоциональное развитие просто неизбежно в развитии детей, и нам родителям важно направить такое развитие в нужное русло. Мне очень нравится наблюдать, когда мой самый меньший сыночек, которому еще и двух годиков нет подходит к своей старшей сестренке и дует ей на коленко, если она упала. Он уже понимает, что ей больно, и пытается чем-то помочь. Это так мило.
    А вот когда ребенок перевозбужден – можно и мяч попинать, а можно и попеть громко, ему это занятие скоро надоест, и он успокоится)) Но только если не кричать))

  • Действительно, интересная тема. Актуальная.

  • Елена, я когда растила своих детей кричала на них, по попе била, все было. А с внуками совсем все не так. Даже пытаюсь сдерживать дочку, когда она сердится на сына.
    Витя у нас обидчивый растет, а вот Эмирка нет, упертый, настаивает на своем. И редко плачет, если по попе получает сильно.Он когда злится, то подушки раскидывает и прыгает на кровати.А еще ладонью по столу стучать стал.

  • Надеюсь, что станет интересной.

  • Да, кулачком по столу мой самый маленький тоже бить умеет, когда злится. Старшие так никогда не делали. Все детки разные.

  • Он в последнее время часто стал говорить «Я хочу» и добиваться своего. Недавно в скайпе я Эмирку передразнила «хочу, хочу, хочу» и так много раз. Так он мне выдал в ответ:»не нядя хочу, баба» и тут опять заговорил «Хочу…» :-)

  • Эмоциональное развитие малышей очень важно правильно организовать!

  • Статья, как всегда интересная, всё верно подмечено, а фотографии вообще супер! Действительно удалось показать Эмоции ребёнка. Здорово! (Y)

  • Считаю, что эмоциональное развитие очень нужно и очень важно в развитии ребёнка.
    По опросу: побегать или попрыгать

  • Ох, какую вы не простую тему затронули, Зоя. Тема эта филосовская и рассуждать о ней можно до бесконечности. На самом деле эмоциональная сфера заложена в ребенка еще до его появления на свет и зависит от психологического типа нервной системы малыша. Мы, взрослые, можем постараться развить в ребенке одни эмоции и приглушить другие. Но изменить что-то кардинально вряд ли в наших силах.
    Ну а когда ребенок перевозбужден я всегда в первую очередь умываю его прохладной водой. А дальше уже зависит от конкретных причин перевозбуждения малыша и его индивидуальных особенностей.

  • Лена, так интересно же, как это организовать правильно? Напишите свои мысли и предложения.

  • Ирина,смайлики забавные. Я недавно установила плагины, но заметила, что читатели стали активнее выражать свое эмоциональное настроение с их помощью.
    Но хотелось узнать о личном отношении к теме. Поделитесь?
    А за похвалу фотографий спасибо от дочери. (P) Это ее заслуга в основном.

  • Людмила,мне приятно получить ваше мнение, особенно ответ по опросу.
    А еще я провела маленькое наблюдение, как же будут использовать смайлики в комментариях читатели. Насколько они наблюдательные и эмоционально раскрепощенные.

  • Анечка, спасибо за искренность.Когда дети были совсем маленькие, я тоже их постоянно умывала прохладной водичкой.
    А вот внук, наоборот, на холод реагирует криком. Он привык умываться теплой водой с рождения.
    Так что наблюдаем и ищем что-то свое, как вы правильно заметили, с учетом индивидуальности.

  • Про интеллектуальное развитие сейчас знают многие, а вот про эмоциональное часто забывают. Думаю и родителям тоже не помешает вместе с ребенком развивать эмоциональный интеллект.

  • Согласен с Анной, очень непростую,но очень Важную тему Вы затронули,Зоя. К сожалению, на данный момент я не имею опыта в воспитании детей, но думаю, что это лишь дело времени. Могу только привести пример из моего детского прошлого, меня умывали холодной водой, чтобы успокоить в пиковых ситуациях.

  • Тема, действительно, очень важна. Особенно для родителей, воспитывающих своего первого ребенка, когда еще многое неизвестно и непонятно, когда очень важно мнение окружающих.

    Наша младшая дочка растет очень эмоциональным позитивным человеком и нас учит выражению эмоций. Иногда устраиваем с ней бои подушками – для выплеска негатива. Мечтаем о боксерской груше.

  • Здорово! Иногда бывают ситуации ,что без смайлов просто не обойтись – так и прут чувства через край! :-D

    Вы ,наверно, Зоя, заметили на моём блоге – комментаторы активно пользуются ими. Думаю,что и у Вас они будут пользоваться огромным спросом! ;-)

  • Согласна, Елена. Учить выражать свои эмоции детей надо. А ни в коем случае, не сдерживать их.
    От обиды и горя мальчишки плачут не меньше , чем девочки. Только зачем кричать им, чтобы они сдерживали свои слезы? Никак не пойму и не приму, это точно.

  • Александр, рада знакомству с тобой. Всегда приятно общаться с молодыми людьми, любящими свой город, свой родной край. И так с любовью описывающим все это.
    А опыт дело наживное.

  • Людмила, когда дети подрастают, то своей непосредственностью учат взрослых раскрепощаться. А пока они маленькие , то родителям следует уделять внимание их эмоциональному развитию.
    Эмирка сейчас обожает кидаться подушками и бить по боксерской груше.И не только , когда сердится, а так, для веселья.
    :-D А мне нравится, что внук не зажатый. (Y) Всегда с настороженностью отношусь к тихоням.

  • Э :-) моциональное развитие очень важно, в первую очередь, для ребенка самого, а затем для родителей и окружающих его людей.

  • славные фотографии. Детки должны быть веселыми – на то оно и детство! Пусть проявляют различные эмоции, держать в себе в их возрасте – просто опасно, неплохая почва для комплексов и различных расстройств образуется, если ребенок не научится реагировать на мир и выражать свои чувства.

  • И я не люблю, когда мальчиков начинают упрекать: «Ты же солдат… ты же защитник…»
    Причем здесь это, если ребенку и без того плохо?..

  • Да, Людмила, надеюсь на это.

  • Зоя, статья очень познавательная и заставляет о многом задуматься… Признаться, не всегда я с ребенком веду себя идеально, могу и сорваться почем зря. Но в основном стараемся с мужем уважать его желания и чувство достоинства. И, конечно, личный пример – один из самых действенных методов воспитания. Надеюсь, что проявление любви и взаимопонимания между нами, родителями, способствует нормальному развитию малыша.
    А из опроса я бы тоже выбрала подушки и спортивную грушу.

  • Так дети всегда непосредственны и не сдерживают в себе эмоции. Это с возрастом люди привыкают их скрывать, самим же себе во вред.

  • Елена, вы о развитии эмоций ребенка или эмоций его родителей говорите?

  • Эмили, так идеально вести с ребенком вряд ли что из родителей способен. Стараешься вроде правильно все делать.Но ведь дети эмоции не сдерживают и своим поведением часто провоцируют на крик маму.
    :-) В семье , где царит любовь и хорошее отношение друг к другу, дети более веселые и бодрые, так как чувствуют настоящее, не фальшивое к себе внимание.

  • Бывает просто, что родители одергивают детей – не смейся, не плачь, терпи и т.п. А потом ребенок подавляет в себе те или иные эмоции. В идеале, в хорошей семье, конечно, все детишки веселые и непосредственные.

  • Я говорю об эмоциях ребенка, но родителям тоже не мешало бы больше сдерживаться. (Y)

  • Благодарю, Зоя! Я тоже рад новому знакомству с Вами и другими посетителями моего сайта. Мне кажется у каждого в жизни есть место, которое он может назвать РОДНЫМ ДОМОМ, причем таким емким термином не обязательно называть, так сказать, отчий дом, родным домом можно назвать поселок, город, район… Для меня родным домом безусловно является Ильиногорск:)))

  • Александр,вы создаете у себя на блоге доброжелательную атмосферу. Так что его тоже можно назвать родным домом,так там уютно и тепло, не смотря на недавно созданное детище. (Y)

  • Елена, вы о том , что родителям не стоит ругать детей, кричать на них? Эх, как бы еще это практически осуществить.

  • Согласна с вами. Я сама иногда грешу этим, особенно когда устаю, а внук хнычет и на руки просится. Могу и крикнуть на него в сердцах. Не получается у меня быть идеальной бабушкой, хотя внуков обожаю.

  • Иногда то не страшно, все же живые люди. Плохо, если это система, модель поведения. Не думаю, что вы плохая бабушка- плохие столько не занимались бы с внуками и не развивали бы их.

  • Я старалась растить добрых дочек, прививала им любовь к природе, животным, учила сочувствию к людям. Они выросли у меня очень добрые и отзывчивые. Я общалась с ними на равных, никогда не орала и не била, а старалась объяснить, причину моего недовольства. То есть объясняла, почему этот поступок плохой, и к чему может привести то или иное действие. Сейчас у меня маленькие внуки, и мы стараемся воспитывать их добрыми и отзывчивыми. Мы живём в деревне, и вокруг много живности, так вот, когда мой внук увидел, что мы зарубили курицу, и сварили из неё суп, то он отказался его кушать. Вообще перестал есть мясо. Ему было жаль курочку. Вот с такой проблемой мы столкнулись. Теперь мы не убиваем никого. Поросят продаем, свиней сдаём живьём, кур держим на яйцо,и не режем. Для еды покупаем окорочка, но внук не догадывается, что они тоже когда – то были курами. Окорочок – это вроде бы и не мясо. Вот такие у нас проблемы. Если кто то поранился, или заболел, то внук переживает до слёз. Очень жалостливый.

  • По опросу, хочу высказать своё мнение. У каждого ребёнка перевозбуждение и эмоции выражаются по разному, кому-то нужно побегать и попрыгать, а кому-то грушу побить. А может быть поплакать или посмеяться. Всё зависит от характера ребёнка. :-)

  • Согласна с вами.В последнее время Эмир разбаловался и перестал слушать маму. Так она стала на него часто голос повышать. Я ей говорю, что так нет смысла делать. Так она мне отвечает, что иначе он не слышит, не до кричаться до него стало.
    Вот и думаю, либо дочь устает просто, либо внук уже привыкать стал к окрикам и на спокойный голос реагировать перестал.

  • Ирина, я сама себя помню в детстве, как плакала, когда увидела как дед отрубил голову курице, а она потом бегала по двору. дед мне объяснял, что так мясо вкуснее будет и что она бегает рефлекторно. Но я ничего не желала слышать и объявила байкот деду и мясо не ела.
    А потом прошло и сейчас я мясоед.
    У меня к вам вопрос, а как вам практически удавалось никогда не кричать на детей и внуков? У меня так не получается, да и у дочери тоже.

  • Ирина, на мой взгляд плакать, это тоже отрицательные эмоции. И выбивать подобное подобным, ну не знаю…Разве слезы снимают перевозбуждение? Мне кажется, что только усиливают.

  • Я же говорю, что в любой ситуации старалась объяснить всё спокойно. Помню как один раз внук сильно капризничал и я сорвалась, и накричала на него. Видно день был тяжёлый. А взглянув в его удивлённо испуганные глазки, мне стало стыдно, за своё поведение. Ведь он не разу не слышал, чтобы я кричала. Я попросила у него прощения, и больше не срываюсь. Я до сих пор стыжусь своего проступка. Они знают, что я не ругаюсь и не кричу, и поэтому слушаются. А когда дети привыкают к крику родителей, они перестают его воспринимать. Нужно ко всему подходить с философской точки зрения, и отделять главное от второстепенного. Чаще говорить детям о том, что вы их любите. Одна моя знакомая, потеряла свою дочь когда ей исполнилось 17 (рак). Так вот, она часто говорила мне, что жалеет только о том, что нельзя повернуть время вспять. Я бы тогда каждый день говорила ей как сильно я её люблю, и не ругала по пустякам. А я же кричала на неё по малейшему поводу, иногда срывая своё плохое настроение. Так вот, нужно вести себя с детьми так, чтобы потом не было так мучительно больно. Начинать воспитание нужно прежде всего с себя. И прежде чем крикнуть, подумать, а важно ли это? Что важнее, эмоциональное состояние ребёнка, или ваше плохое настроение, раздражение и т.д.

  • Я не имела в виду снимать перевозбуждение слезами, я имела в виду, что при перевозбуждении некоторые дети начинают капризничать и плакать. Когда мой внук начинает плакать, я стараюсь рассмешить его, или сделать что то смешное, у него появляется смех сквозь слёзы. А затем стараюсь занять его чем то спокойным, отвлечь его внимание, и перевозбуждение проходит. Бегает и прыгает он когда играет с друзьями. А когда хорошее настроение смеётся, если сильно рад чему то, то может ещё выражать свои эмоции например (класс, круто, и т.д). Любит обниматься от избытка чувств. Смотря что считать перевозбуждением. Перевозбудиться можно как положительными эмоциями, так и отрицательными, а можно и от усталости, от обилия впечатлений.

  • Ирина, мудрые слова. Я вот понимаю все прекрасно, а на деле не очень получается, срываюсь иногда.

  • Ирина,спасибо за подробное разъяснение.Думаю ваш личный опыт многим мамам пригодится. Если и не станут копировать ваше поведение, так задумаются над своим собственным. А это уже тоже полезно.
    Хорошо, что акцентировали внимание на том, что перевозбуждение малыша может связано быть и с огромной радостью.

  • Спасибо, Зоя, узнала для себя новое об эмоциональном развитии детей, это очень важно знать для того, чтобы понять своего малыша, а не ругать его тогда, когда не стоит этого делать.
    Светлана рекомендует Как сделать рисованную презентацию My Profile

  • Светлана, это точно. А то мы, чтобы не сдерживать себя и выпустить пар, часто ругаем детей ни за что.
    В природе все намного разумнее, ведь ни (@) , ни (&) своих детенышей не наказывают, пока они маленькие и беззащитные. :-) Зоя рекомендует Дети в цветах My Profile

  • Согласна с Ириной на все 100%. У каждого ребенка свой способ «выпустить пар»

  • Очень сложная тема про эмоциональное развитие ребенка. У меня не получается иногда сдержаться от крика. Иногда так доведут двое малышей, что невозможно.
    Мои детки всегда бегают и играют во что-то активное, когда эмоции через край. Старалась как-то успокоить. Но это бесполезно. Поняла, что им как-раз это и нужно – побегать.

  • Конечно все детки разные, только вот мамы у них почти все одинаковые. Им проще ругать детей, чем самим сдерживать себя.
    Не могут ребятишки быстро останавливаться и успокаиваться по требованию взрослых.И это надо учитывать, а не сердиться на своих детей.

  • Ирина, я сама часто кричала на детей, пока они были маленькие и были просто неуправляемые, как мне казалось тогда.
    А теперь уже понимаю, что крайне редко дети совсем не слушаются. Надо набраться терпения и ждать, пока ребятишки услышат нас. Им необходимо время, чтобы снимать напряжение постепенно, потому что так устроена природа и так безопаснее для их здоровья. (*)
    Чем больше мы кричим (8) на детей, тем больше они зажимаются и балуются. Потому что остановиться не могут, мелкий стресс накладывается на новый стресс и так, как снежный ком.

  • Зоя, нашла статью, к которой я могу написать второй комментарий с пометкой «ни мини-конкурс». Она как раз отвечает теме моей истории. Ребенок должен с ранних лет понимать, что он – личность. И только от родителей зависит, когда эта «личность» в ребенке проснется, и проснется ли, а не будет мирно дремать всю жизнь, предпочитая, чтобы все за него решали другие.

    Видимо, в нашей семье об эмоциональном воспитании думали много, и о развитии личности – тоже. Поэтому, все знАчимые события в семье обсуждались сообща. Вот и этот случай тоже. Возможно, он не совсем подходит теме конкурса, но все-таки я его приведу, потому что он все-таки тесно связан со школой.

    Мне было 4 года, а моей сестре – 7, и она ходила в первый класс. В конце третьей четверти писали они словарный диктант, за который она умудрилась получить двойку. Я не помню, какие у нее там были еще ошибки, но одну запомнила хорошо: в слове «воздух» она пропустила букву, и получилось у нее «вздух». Вот за этот «вздух» и собрали срочное семейное собрание. Все расселись вокруг на стульях и диване, а на маленькой черной скамеечке – подставке для ног. Вообще-то, обычно ее использовали при игре на пианино – мы еще не доставали до педалей. Но эта скамеечка надолго ассоциировалась у меня с позором, и я ее, даже взрослой, терпеть не могла!

    Так вот. Сестра сидела на этой скамеечке посреди комнаты, а я, раздуваясь от гордости, что могу высказать свое мнение, придумывала ей наказание. Стоит добавить, что днем мы с ней поссорились и даже подрались, она, конечно, победила (ведь она была старше и сильнее),и я вынашивала план мести.

    Когда меня спросили, какое наказание сестра заслуживает за «вздух», я набрала в грудь побольше этого самого «вздуха» и важно сказала: «Дать ей калаком по башке». И даже для убедительности показала своим «калаком», как именно надо дать.

    Я очень долго не могла понять, почему все смеются. Собрание было сорвано. А сестра осталась без наказания.

    Эту историю в нашей семье до сих пор вспоминают с удовольствием, а слова «дать ей калаком по башке» стали в нашей семье нарицательными, и их употребляют всегда, когда надо придумать, что делать в той или иной ситуации.
    Леди Маша рекомендует Зодиакальный гороскоп для мужчин: мужской гороскоп отличается от женского My Profile

  • Надя, ты меня сильно насмешила своим «калаком».
    А характер уже был заметен с самого детства! (Y)
    Меня подкупает атмосфера семейная,в которой вы росли.

    В семье мой старшей дочери все тоже решается на семейном совете. И маленький Эмирка уже стал иметь права голоса. У него часто звучит «Я хочу», «поедем гулять на озеро».

    Мне казалось вначале, что это похоже на удовлетворение капризов. А теперь понимаю, что даже малыш имеет право на свой выбор. Особенно, если он не противоречит мнению взрослых.
    Зоя рекомендует Прогулки по городу My Profile

  • Зоя, да, спасибо, что ты это заметила. Я очень благодарна родителям за эту атмосферу. Очень хотелось, чтобы и в собственной семье было бы так же. Но – как-то у нас не получилось. Вроде, и спрашиваем мнение детей, но как-то это не так получается. Может, не так официально. Наверно, это и правильно, все-таки семья – это не «ячейка общества», как нас учили, а теплый семейный очаг, уют и неофициальная обстановка. Но, детское восприятие наложило свой отпечаток, и хочется тех самых семейных собраний, где все «по-настоящему».

  • Надежда, у нас было совсем не так. Все семье решала мама или нам просто так казалось раньше.Мы выросли и уже сейчас мама нуждается в нас.

    Наши дети часто выражали свое мнение, настаивали на своем. Сын в девятом классе сам себя перевел в гимназию. Мне лишь осталось только забрать его документы из одной школы и передать в другую.

    Согласна, что в семье царит неофициальная обстановка и теплота в отношениях.Если все члены дорожат друг другом в семье. Только пока мы молоды, все бежим, нам некогда. И только с годами приходит понимание необходимости семейного тепла. Вот это и есть «настоящее».

  • Зоя, перечитала еще раз и статью и комментарии.
    как ты права, что именно в семье должна быть нормальная эмоциональная обстановка. И дети очень хорошо умеют выражать свои чувства. Они очень искренне это делают. Смеются, если весело, плачут, если плохо.
    И мы в жизни постоянно спешим, что-то важное упускаем, а потом становимся мудрее, когда уже появляются внуки.

  • Согласна. С рождением внуков я многое переосмыслила.

Оставить комментарий

Отметь галочкой и оставь ссылку на свою интересную статью

105 Запросов за 1.059 cекунд.